Комбинированный урок для двух групп правоведов первого курса провели 9 декабря преподаватель философии Галина Валентиновна Коновалова и преподаватель русского языка Елена Борисовна Боровкова. В основу нового проекта заложена идея метапредметности, о которой говорили мне организаторы занятия.
Галина Валентиновна предложила учащимся, которые будут изучать философию на втором курсе, уже сейчас познакомиться с некоторыми ее сторонами на примере сочинений древнегреческого философа Платона. Об интересных фактах из биографии философа правоведам рассказала студентка группы ЗИС-309 Наталья Муллахметова.
В практической части участники проекта разобрали высказывание Платона о государстве, о справедливости. Именно справедливое (идеальное) государство - одна из основных тем учения Платона. Мнения студентов разделились. Одни считают, что главное для Платона само государство, как политическое образование, другие считают, что в центре внимания у Платона - сам человек, его возможность счастливой жизни в условиях государственного устройства.
Елена Боровкова: Мы считаем, что группы этого отделения, где обучение ведется на более повышенном уровне, чем базовое, должны быть креативными, уметь логически излагать свои мысли, формировать позицию, давать сильную аргументацию, делать выводы, высказывать свои суждения, умозаключения. Поэтому мы посчитали, что такой предмет как русский язык, где идет формирование личностных и предметных компетенций на текстах русской классической литературы, может сочетаться с другими социально значимыми предметами, такими как обществоведение, философия. И мы с Галиной Валентиновной решили взять блок таких занятий и соединить две дисциплины.
Галина Коновалова: Мне важно было посмотреть, как дети мыслят, как они умеют рассуждать, как могут работать с текстом, высказывать свою точку зрения и доказывать. На сегодняшнем уроке я убедилась, что они это могут.
Пробный урок должен был показать плюсы и минусы инновационного проекта. Планируется серия занятий философской направленности, которые будут оцениваться с точки зрения двух дисциплин.