«Белая металлургия в сочинениях студентов ПМК»
В начале года стартовал проект «Будущее белая металлургия», в который вошли Правительство Свердловской области, Первоуральский металлургический колледж и Первоуральский новотрубный завод. ПНТЗ построил учебный центр, где создал все условия для обучения будущих специалистов. Хоть и прошло совсем немного времени, но, тем не менее, видны преобразования в учебном процессе.
Под проект попали группы первого курса технических специальностей. Студенты побывали на различных экскурсиях в цехах «белой металлургии» ПНТЗ и на «Высоте 239», где они могли почувствовать себя в атмосфере завода. Для них организуют встречи с интересными людьми, спортивные, культурные и другие мероприятия, которые проходят совместно с заводом.
Фото студентовСтуденты первого курса изложили свои мысли в сочинениях в начале первого семестра и через полгода. В сентябре ребята писали о том, как сложно было начинать учебу в колледже. Приходилось перестраиваться, привыкать к новым условиям, новым требованиям. О проекте в их сочинениях практически ничего не говорилось. А через полгода они освоились и теперь только и говорят о «Белой металлургии». Сейчас ребятам с каждым днем становится все интереснее приходить в колледж и все сильнее желание учиться. Здесь каждый день они находят для себя что-то новое.
Втянувшись в «белую металлургию», первокурсники отмечают плюсы, которые нашли свое отражение в проекте. К таковым они относят: подготовленное современное оборудование для практических работ и возможность обучаться в специализированном учебном корпусе. Ребятам предоставляется возможность бесплатно питаться в столовой учебного центра, выплачиваются стипендии, выдаются абонементы во дворец водных видов спорта. Так же студентам очень нравятся белые халаты, в которых они ходят в учебном центре ПНТЗ. Об этом пишет Лубнин А. (ЛД-102): «Когда мы надеваем белый халат, мы чувствуем себя взрослее и умнее».
фото студентов в коридореСвои специальности молодые люди выбирали, опираясь на различные мнения и советы. Так, например, Яна Хатмуллина (ТД-198) остановилась на специальности технолога по совету знакомых. Ей очень нравится учебный процесс и дружная активная студенческая группа. Рогозинников Артем (ТД-198) поступил в колледж по рекомендации родителей. Его бабушка работает на ПНТЗ. В его прежнем представлении завод – это «темные полуразрушенные цехи, где повсюду разлито машинное масло». Но опасения оказались напрасными. И в этом он убедился в первый же учебный день на экскурсии в учебном центре и в финишном цехе. «Когда я увидел эти инновационные технологии, у меня была единственная мысль: здесь грех не учиться. Я уверен, что смогу стать хорошим специалистом».
огненый пареньКто-то и вовсе выбирал специальность, думая о своей карьере. Это подтверждает отрывок из сочинения Бернацких Владимира (ЭД-178), он пишет: «Благодаря программе «Будущее белой металлургии» у меня будет работа сразу после окончания колледжа. А это немаловажно в наше время. Для меня колледж – это новая ступень к моему будущему». Еще одним примером могут послужить строки из сочинения Селиванова М. (ЛД-102): «в «белой металлургии» привлекает чистота и порядок, особое внимание здоровому образу жизни, невозможности пить и курить, а также льготы, которые ПНТЗ предоставляет студентам. А в дальнейшем – это достойная зарплата и возможность приобретения квартиры».
Об обучении в группе «белых» металлургов пишет Зюзин Владимир (ЛД-102): «Лично для меня это в первую очередь перспектива работы. Наш колледж готовит кадры специалистов для ПНТЗ, который активно содействуют обучению. Все усилия, которые прилагает завод для нашего обучения, идут нам на пользу. В том числе бонусы, нацеливающие нас на плодотворную учебу. А встречи с новыми людьми, экскурсии и т.д. способствуют повышению эрудиции, учит нас быть серьезнее, взрослее. Будущее «белой металлургии» - за нами! И я считаю, что у нее достойное будущее».
Многие студенты отмечают, что сделали правильный выбор. Их профессия востребована и перспективна. Веретенникова Елена (ТД-198) утверждает: «России нужна рабочая сила. И поэтому новый проект «Будущее белой металлургии» открывает широкие возможности, в том числе высокие заработки, хорошие условия труда. Это то, о чем люди мечтают. После поездки на «Высоту 239» убедилась, что хочу учиться на профессию технолога и в дальнейшем работать по специальности»
фото цеха«Новотрубный завод сделал все, что в его силах, - пишет Янбаев Ильфат (ЭД – 178).- Теперь дело за нами. Нам надо стараться учиться на хорошие оценки, участвовать во всех соревнованиях, встречах и мероприятиях. Ведь завод нуждается не только в высококвалифицированных, но и в интеллектуальных и физически крепких специалистах. Раньше я считал, что профессия электрика не для меня. А теперь все больше убеждаюсь, что как раз для меня».
Иванов Илья (ЭД-178) признается, что ему «очень повезло с «начальством» да и вообще с колледжем. У меня появилось желание хорошо учиться, чего не наблюдалось в школе». А Максим Вакушин (ТД-198) называет профессию металлурга «настоящей мужской профессией». Он отмечает: «Когда я пришел в учебный центр Новотрубного завода 1 сентября, я был шокирован и в то же время очень рад. Я никогда в жизни не видел такого оборудования (только по телевизору)! И меня очень порадовало, что на таком оборудовании я могу обучаться».
фото прибораДля Барышникова И. (ЭД-178) учится интересно. Много полезного дают и лекции по истории ПНТЗ и ЧТПЗ и планах на будущее. Его отец и дед тоже электрики. «Я бывал в цехе у отца, который знакомил меня с разными схемами, рассказывал об их устройстве, назначении. Поступив в колледж, я считаю, что мне повезло, и я должен использовать выпавший мне шанс». Михаила Соколова (ЭД-178) привлекает возможность прохождения производственной практики в цехах ПНТЗ, а в дальнейшем перспектива трудоустройства на этом предприятии.
«Моя профессия трудная, но она на все времена, - считает Гаджиев Сахиб (ЭД-178).- И в доме, и в быту и на заводе – везде нужен электрик. Раньше о Новоотрубном заводе у меня было смутное представление. Я думал, что новотрубники могут только окружающую среду выбросами засорять. Но узнав о «Высоте 239» и о «Железном Озоне», я понял, что на заводе важно, чтобы было: по принципу Кайдзен, по расписанию и вообще слаженно и четко. Именно это меня и поразило. Я держусь за свою профессию».
Технолог Денис Луговых поступил в колледж вопреки желанию родителей, которые ратовали за школу. Но Денис настоял на своем решении, потому что очень хотел учиться именно в ПМК. Он считает, что выбрал самый хороший колледж и лучшую профессию.
Варес Сергей (ЭД-178), подав документы в ПМК, даже не представлял, какие трудности ждут его впереди. По его словам, «проект «Будущее белой металлургии» требует высокого уровня знаний и моральных качеств. Обучение профессии электрика не только требует большой отдачи, но и многое дает взамен. Это отличная возможность показать себя и добиться очень многого в жизни»..
фото тусовкиНо, не смотря на явные плюсы, есть и недочёты, которые отмечали как студенты первого, так и четвертого курсов, которые также писали сочинение об отношении к учебе и избранной специальности. Одним мешал шум во время работы оборудования. Другие жаловались на «неправильное распределения графика практики в цехах». А третьим не нравилась даже спецодежда ярко желтого цвета, которая превратила четверокурсников «в выводок цыплят». Хотя эти проблемы почти не заметны для студентов на фоне положительных изменений, которые принес собой проект.
Четвёртые курсы не имеют к нему прямого отношения, но пользуются всеми его преимуществами. И поэтому многие из них хорошо отзываются о «белой металлургии». Например, Юля, студентка 4 курса пишет: « С большим уважением отношусь к ПМК, учебному центру. Директора этих учреждений сделали всё, чтобы заинтересовать юных работников продолжать учиться и в скором времени устроиться на завод». Но кроме этого есть и те, кто не очень доволен проектом.
Совсем недавно ребята проходили практику на ПНТЗ и по непонятной причине после неё их мнение о заводе изменилось; всё чаще из их уст стало звучать слово «показуха». Далеко не все выпускники собираются связывать свою дальнейшую работу со своей специальностью и вообще с заводом. Но возможно это лишь просто слова, которые выражают их противоречие или скорее даже протест.
А может дело в том, что четвёртым курсам не оказывают нужного им внимания? Например, общение с классными руководителями делает ребят более внимательными и собранными. А при переходе на последующий курс всё дальше и дальше студенты отдаляются от их классных руководителей. Возможно, для решения возникшей проблемы необходимо внедрить мастеров для работы со студентами, которые выслушивали бы их и принимали какие-то меры. По мнению четверокурсников, эта «белая металлургия» «свалилась» на них как снег на голову. Поэтому многие из них не признают этот проект.
Конечно, проблемы должны быть. Иначе, и не будет движения вперед. Ведь «дорогу осилит только идущий». И не нужно «садиться на обочине» и «опускать руки», а стремиться к лучшему, не сдаваться, не терять надежду на будущее.
© студентка Ксения Вырова
06.03.2012 Просмотров: 5031 Комментариев: 0 Все новости>>
 
Сегодня: Понедельник, 26 Октябрь 2020 год
Рассказать:
ВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
В связи с осложнением санитарно-эпидемиологической ситуации, вызванной распространением сезонных респираторных заболеваний и новой коронавирусной и...
Уважаемый коллеги! В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы региональные органы власти проводят социологи...
С 1 сентября 2020 года размер государственной академической стипендии, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образов...
Свежие новости:
25.10.2020 -
...
24.10.2020 -
...
23.10.2020 -
В связи с осложнением санитарно-эпидемиологической ситуации, вызванной распространением сезонных респираторных заболеваний и новой коронавирусной и...
 
 

ОтменитьДобавить комментарий

Яндекс.Метрика