Одно из главных событий в жизни Марины Владимировны Яговцевой произошло в прошлом году, когда ей присвоили Почетное звание «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации». Нагрудный знак вручал Президент России Дмитрий Медведев в Екатерининском зале Кремля.
Яговцева: Получая награду из рук Главы государства, испытывала странные ощущения: как будто это происходит не со мной, а я только отстраненно наблюдаю за происходящим. Атмосфера приема была очень теплая, доброжелательная. На протяжении всего пути в Москву и обратно, начиная с приобретения билетов, для меня как будто горел зеленый свет, ни одного препятствия даже в мелочах.
Жизнь не раз убеждала, что трудности мы создаем себе сами, а потом мужественно с ними боремся. Когда появилось необходимость сдать на права, пришлось преодолевать саму себя. Сейчас спокойно и с удовольствием водит машину.
М. Яговцева преподает электротехнические дисциплины в колледже 25 лет. После окончания школы выбор был другим. Она поступала на радиофак в УПИ, но не хватило полбалла, и ей предложили учиться на электротехническом факультете, о котором девушка не имела никакого представления. Решила перейти на избранную специальность при первой возможности. Но началась бурная студенческая жизнь, а «электричество» увлекло и оказалось очень даже интересным предметом. Вышла из стен института инженером-электриком и ни разу об этом не пожалела.
По ее стопам пошла и дочь, хотя могла бы выбрать спорт. Работает по специальности инженером-проектировщиком в Екатеринбурге. А с мужем Марина Владимировна училась на одном факультете. Преподавать в техникум пригласили мужа, а взяли пришедшую вместе с ним Марину Владимировну. Преподаватель высшей категории, обладатель нагрудного знака «Почетный работник среднего профессионального образования РФ», она любит свою работу за непрерывное развитие, движение, постоянный вихрь событий, общения. И это не утомляет. Марина Владимировна больше может устать от ничегонеделания. В колледже такого нет. Разные дети, разные ситуации, даже предметы дополнительные старается читать, помимо классической электротехники. Проводит, к примеру, с ребятами четвертого курса технологию трудоустройства, чтобы они могли подать себя работодателю, умели написать резюме.
К каждому ученику педагог-профессионал умеет подобрать свой ключик: одних нужно вовремя поддержать, похвалить, другим помогает шутка или ирония, а кому-то нужна строгость. Полное взаимопонимание практически всегда находит в группах электриков.
По наблюдениям Марины Владимировны, уровень новичков-студентов чаще всего по школьным меркам даже не дотягивает до среднего. Не все выдерживают ритм занятий в колледже. Но те, кто доходит до выпуска, усваивают большой багаж знаний. Почти 90% электриков продолжают обучение в ВУЗах.
Яговцева: В школе часто на ребенке ставят штамп двоечника, а когда он попадает в творческую доброжелательную атмосферу колледжа, раскрывает в себе дремавшие прежде силы и начинает хорошо учиться. Сейчас в группах вечерников занимаются трое ребят-отличников, которые ушли из колледжа 10 лет назад как неспособные к обучению. Видимо, их ум созрел, появились желание, мотивация, помог жизненный и производственный опыт. Мы хотим привить детям желание саморазвития, чтобы оно стало образом их жизни. У электриков в профессиональной сфере все очень быстро меняется, не успеваешь следить за новинками. И если они не будут стремиться к постоянному совершенствованию, внутреннему развитию, значит, погаснут, как лампочки.
В людях Марина Владимировна Яговцева особенно ценит искренность, доброту, умение прощать. По ее мнению, это нужно для самого человека, для внутренней гармонии. Ей комфортно в той среде, где она преподает, в среде молодых людей, которым она дает основы знаний по электричеству, неся каждому из них свет своей души.