В течение двух недель июня группы правоведов первого курса традиционно защищали индивидуальные проекты по русскому языку, который они изучают не на базовом, а на профильном уровне. К тому же, в этом учебном году введена новая дисциплина «Основы исследовательской деятельности», что также позволило глубже заниматься вопросами языкознания.
Студенты могли выбрать любую тему без ограничений самостоятельно или с помощью преподавателя Елены Борисовны Боровковой. Исследовательские работы охватывали самый широкий спектр изучения родного языка. Елена Борисовна отметила такие темы, как «Тайны родного языка или зачем нужно знать этимологию», «Молодежный сленг», «Возникновение письменности на Руси», «Язык как средство сохранения культурно-исторической информации», «Проблемы экологии русского языка», «Особенности языка рекламы», «Утерянные буквы русского языка», «Происхождение русских имен» и другие.
Елена Боровкова: Ни одна из тем не повторялась. Все работы были интересными, содержательными, многие действительно носили исследовательский характер. Серьезную системную работу по содержанию реформ орфографии в русском я зыке провела Валерия Жижина из группы ПСД-119. Она углубилась в историю, охарактеризовала все реформы, начиная с эпохи Петра 1.
Каждый реферат получал самооценку, взаимооценку, экспертную оценку, оценку публичной защиты.
Елена Боровкова: Любая исследовательская работа позволяет увидеть уровень обученности, степень проявления освоенных видов компетенций: предметных, метапредметных и личностных. Ребята получили опыт публичной защиты, обнаружили, как много интересного можно найти за рамками учебника, посмотрели, как защищаются их сокурсники, обнаруживая при этом зону своих удач, ошибок и недочетов. Все это поможет студентам в будущем быть успешными при защите курсовых, дипломных проектов. Для первокурсников это был серьезный этап студенческой жизни, который поможет им расти как носителям русского языка.