Правила поведения в ссоре
Правила поведения в ссоре

Безусловно, самыми эффективными вариантами в любом споре являются нахождение компромисса – решения, которое понравится обеим сторонам, а также «сотрудничество» друг с другом при решении какой-либо ситуации. Тем не менее, раз уж мы сталкиваемся так или иначе с различными спорными ситуациями, нужно понимать, как правильно себя вести, чтобы конфликт пошел на пользу:

1) Прежде всего, вступая в спор спроси себя, что стало его причиной. Чье-то плохое настроение? Желание настоять на своем? И почему ты сам решил вступить в этот спор и так ли важно выйти из него «победителем», доказать, что ты прав?

2. Если же ты видишь причину спора, понимаешь, что правда на твоей стороне и, возможно, считаешь трусостью уступить или избежать конфликта, то продумай свои аргументы: что вероятнее всего убедит собеседника? Почему твои аргументы важнее, чем его? Что будет, если он согласится с тобой и что, если нет?

3. Если ты сам начинаешь спор, важно, во-первых, «отключить» эмоции (сделать так, чтобы твои слова и действия были обоснованы здравым смыслом и логикой, а не выливались на собеседника злобным потоком ругательств). Во-вторых, понять, какую конечную цель ты преследуешь, чего хочешь добиться этим спором и что должно измениться в результате.

4. Помни об одной из причин разногласий: неоправданные ожидания. Если ожидания не оправдал ты – достаточно выразить сожаление и сообщить, что при иных обстоятельствах ты поступил бы иначе.

5. Если не оправдались твои ожидания – уточни, насколько веская была тому причина и поставь себя на место собеседника: сделал бы ты так же, или поступил бы по-другому?

6. Очень важно проговорить эмоции, которые возникли в результате неоправданных ожиданий: может, собеседник не знал о том, чего ты ждешь от него, или же не понимал, насколько это важно для тебя.

7. Столкнувшись с расхождением во мнениях или приоритетах, важно оценить, насколько ты готов идти на уступку, есть ли риски или принципиальные моменты, которые ты будешь отстаивать до последнего?

Если нет, то можешь согласиться с собеседником, оставляя за собой право, сохранить свое мнение. Здесь подойдет фраза: «Мы все равно вряд ли придем к общему решению, поэтому я буду думать, как считаю нужным, а ты оставайся при своем мнении».

Если же тебе важно «выиграть» этот спор, возвращайся к правилу №2 и подбирай очень убедительные аргументы.

8. В случае, когда причина конфликта – недопонимание, попытайся сформулировать: что именно тебе не понятно. Задай собеседнику уточняющие вопросы, используй фразу: «Правильно ли я понимаю…» и дальше перефразируй слова собеседника, сохраняя смысл сказанного им.

9. При нарушении договоренности с твоей стороны, обсуди причины, которые к этому привели (не оправдывайся, а спроси собеседника, что бы он сделал на твоем месте, чтобы сдержать обещание, несмотря на изменившиеся обстоятельства).

10. Если же договоренность нарушил собеседник, обсуди с ним, что можно сделать в будущем, чтобы избежать подобной ситуации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: даже то, что вы обсудите способы избегания ситуации с несоблюдением договора, не гарантирует выполнения обещаний в будущем, поэтому взрослые, при заключении любого рода соглашений добавляют пункт «Форс-мажор», в котором прописывают, как отразится несоблюдение договоренности на каждой из сторон в случае непредвиденных обстоятельств. В конце спора можно сделать так же.????

11. Эмоции – наш главный друг, но и главный враг. Поэтому, если ты видишь, что кто-то из близких «готов взорваться» от злости, предложи им свою помощь: налить чай, помыть посуду и пр.

12. Если же ты сам готов обрушить свой гнев на любого, кто попадется под горячую руку (а попадаются, как правило, самые близкие и любимые), попроси оставить тебя на некоторое время одного, чтобы ты мог успокоиться. Переключи свое внимание на приятные тебе вещи: игра на музыкальном инструменте, переписка с другом или общение с питомцем. Иногда бывает полезно просто описать свою злость на листе бумаги, а затем смять/порвать его и выбросить в урну.

Теперь ты вооружен правилами поведения в ссоре и знаниями о том, какие бывают люди во время споров. Теперь тебе не страшна ни одна ссора!

педагог-психолог Регионального ресурсного центра

по психолого-педагогическому сопровождению

Черепанова Алина Игоревна,

г. Екатеринбург

© Лумпова Д.В.
04.06.2020 Просмотров: 99 Комментариев: 0 Все новости>>
 
Сегодня: Четверг, 24 Сентябрь 2020 год
Рассказать:
ВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Внимание! Конкурс! Работы принимаются до 30 сентября! Главный приз - ТОРТ! Придумай и запиши поздравительное стихотворение, посвященное 75-летнему ...
Уважаемые студенты и их родители! Педагогический состав Первоуральского металлургического колледжа напоминает вам о существовании закона Свердловск...
С 1 сентября 2020 года размер государственной академической стипендии, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образов...
Свежие новости:
23.09.2020 -
Сегодня студенты двух учебных заведений - ПМТ и ПМК - перед занятиями совместно с сотрудниками ГИБДД провели профилактические акции в разных района...
23.09.2020 -
Представители Группы ЧТПЗ стали призерами Финала VIII национального чемпионата Молодые профессионалы (Worldskills Russia). Первое место в компетенц...
23.09.2020 -
Сегодня в Первоуральском металлургическом колледже проходит День дорожной безопасности. В рамках данного мероприятия колледж посетил приглашенный с...
 
 

ОтменитьДобавить комментарий

Яндекс.Метрика