Правила поведения в ссоре
Правила поведения в ссоре

Безусловно, самыми эффективными вариантами в любом споре являются нахождение компромисса – решения, которое понравится обеим сторонам, а также «сотрудничество» друг с другом при решении какой-либо ситуации. Тем не менее, раз уж мы сталкиваемся так или иначе с различными спорными ситуациями, нужно понимать, как правильно себя вести, чтобы конфликт пошел на пользу:

1) Прежде всего, вступая в спор спроси себя, что стало его причиной. Чье-то плохое настроение? Желание настоять на своем? И почему ты сам решил вступить в этот спор и так ли важно выйти из него «победителем», доказать, что ты прав?

2. Если же ты видишь причину спора, понимаешь, что правда на твоей стороне и, возможно, считаешь трусостью уступить или избежать конфликта, то продумай свои аргументы: что вероятнее всего убедит собеседника? Почему твои аргументы важнее, чем его? Что будет, если он согласится с тобой и что, если нет?

3. Если ты сам начинаешь спор, важно, во-первых, «отключить» эмоции (сделать так, чтобы твои слова и действия были обоснованы здравым смыслом и логикой, а не выливались на собеседника злобным потоком ругательств). Во-вторых, понять, какую конечную цель ты преследуешь, чего хочешь добиться этим спором и что должно измениться в результате.

4. Помни об одной из причин разногласий: неоправданные ожидания. Если ожидания не оправдал ты – достаточно выразить сожаление и сообщить, что при иных обстоятельствах ты поступил бы иначе.

5. Если не оправдались твои ожидания – уточни, насколько веская была тому причина и поставь себя на место собеседника: сделал бы ты так же, или поступил бы по-другому?

6. Очень важно проговорить эмоции, которые возникли в результате неоправданных ожиданий: может, собеседник не знал о том, чего ты ждешь от него, или же не понимал, насколько это важно для тебя.

7. Столкнувшись с расхождением во мнениях или приоритетах, важно оценить, насколько ты готов идти на уступку, есть ли риски или принципиальные моменты, которые ты будешь отстаивать до последнего?

Если нет, то можешь согласиться с собеседником, оставляя за собой право, сохранить свое мнение. Здесь подойдет фраза: «Мы все равно вряд ли придем к общему решению, поэтому я буду думать, как считаю нужным, а ты оставайся при своем мнении».

Если же тебе важно «выиграть» этот спор, возвращайся к правилу №2 и подбирай очень убедительные аргументы.

8. В случае, когда причина конфликта – недопонимание, попытайся сформулировать: что именно тебе не понятно. Задай собеседнику уточняющие вопросы, используй фразу: «Правильно ли я понимаю…» и дальше перефразируй слова собеседника, сохраняя смысл сказанного им.

9. При нарушении договоренности с твоей стороны, обсуди причины, которые к этому привели (не оправдывайся, а спроси собеседника, что бы он сделал на твоем месте, чтобы сдержать обещание, несмотря на изменившиеся обстоятельства).

10. Если же договоренность нарушил собеседник, обсуди с ним, что можно сделать в будущем, чтобы избежать подобной ситуации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: даже то, что вы обсудите способы избегания ситуации с несоблюдением договора, не гарантирует выполнения обещаний в будущем, поэтому взрослые, при заключении любого рода соглашений добавляют пункт «Форс-мажор», в котором прописывают, как отразится несоблюдение договоренности на каждой из сторон в случае непредвиденных обстоятельств. В конце спора можно сделать так же.????

11. Эмоции – наш главный друг, но и главный враг. Поэтому, если ты видишь, что кто-то из близких «готов взорваться» от злости, предложи им свою помощь: налить чай, помыть посуду и пр.

12. Если же ты сам готов обрушить свой гнев на любого, кто попадется под горячую руку (а попадаются, как правило, самые близкие и любимые), попроси оставить тебя на некоторое время одного, чтобы ты мог успокоиться. Переключи свое внимание на приятные тебе вещи: игра на музыкальном инструменте, переписка с другом или общение с питомцем. Иногда бывает полезно просто описать свою злость на листе бумаги, а затем смять/порвать его и выбросить в урну.

Теперь ты вооружен правилами поведения в ссоре и знаниями о том, какие бывают люди во время споров. Теперь тебе не страшна ни одна ссора!

педагог-психолог Регионального ресурсного центра

по психолого-педагогическому сопровождению

Черепанова Алина Игоревна,

г. Екатеринбург

© Лумпова Д.В.
04.06.2020 Просмотров: 149 Комментариев: 0 Все новости>>
 
Сегодня: Вторник, 26 Январь 2021 год
Рассказать:
ВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Уважаемые студенты, срок ликвидации академических задолженностей за первое полугодие 2020-2021 учебного года с 12 по 26 января 2021 года. Просьба о...
Дорогие друзья! Заходите на YouTube-канал Первоуральского металлургического колледжа! На канале размещаются видео, отражающие события в колледже. C...
Уважаемые студенты, родители и преподаватели! С 25 января 2021 года обучающиеся, выпускных групп, завершающих обучение в 2021 году, приступают к ре...
Свежие новости:
26.01.2021 -
Материалы телеканала "Евразия" Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=zSzMbBGEpmA&feature=youtu.be В честь Всероссийского Дня студента в...
26.01.2021 -
Положение о проведении Дистанционной олимпиады по дисциплине Техническая механика среди обучающихся ГАПОУ СО Первоуральский металлургический коллед...
26.01.2021 -
Время Взрослеть Уважаемые Родители (законные представители) студентов нашего колледжа! Вынужденное дистанционное обучение - сложная ситуация не тол...
 
 

ОтменитьДобавить комментарий

Яндекс.Метрика