110 лет назад, весной 1906 года в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена ночью разбудил телефонный звонок. На другом конце провода просили: «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация». Уоррен ответил: «Завтра церковь открыта с утра». А утром святой отец узнал, что звонивший погиб. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Вскоре он организовал лигу «Спасите жизнь», где оказывали моральную и психологическую помощь по телефону. Но в то время широкого распространения эта идея не получила.
Основателем службы, которая стала прообразом современных телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он опубликовал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. А в 1953 году организовал службу телефонной помощи «Самаритяне».
В Советском Союзе первый телефон доверия основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.
Что получает человек, набрав заветный номер 8-800-2000-122?
- Первое и самое главное — живой голос в телефонной трубке и уши, готовые его выслушать. Специалист на том конце провода готов ждать, пока иссякнут слезы абонента; верит, что он справится; знает, что у него есть опора в жизни.
- «Телефон доверия» имеет базу контактов — от номера детской "Скорой помощи" до адреса ближайшего наркодиспансера.
- Обращение остается анонимным – не нужно скрывать детали, стыдиться собственных чувств.
- Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у человека нет возможности искать психолога для очной консультации.
Помните! "Телефон доверия", как таблетка от головной боли, спасает на время, снимает напряжение, но не устраняет причину.
Детский телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации 24 часа в сутки. Позвонить можно с любого телефона бесплатно. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально. ( при использовании материалов сайта nsportal.ru)