Непривычно оживленной была суббота, 13 апреля, в образовательном центре ПНТЗ. Студенты пришли сюда не учиться, а обучать, рассказывать, просвещать, дискутировать. Они исполняли роли профессоров, экскурсоводов, ведущих специалистов, психологов, корреспондентов.
33 волонтера приняли активное участие в проведении Дня открытых дверей. С ними работали только четыре педагога. Этого оказалось вполне достаточно, потому что студенты отлично справлялись со своими обязанностями. Они говорили о белой металлургии, демонстрировали документальный фильм, представляли свои специальности, участвовали в тестировании, обучали решению логических задач. А еще рассказывали о студенческой газете и своем участии в ней, о публикациях, давали редакционные задания для творческих командировок.
В этот день через проходную образовательного центра с 10 до 16 часов прошло 184 человека. Большая часть из них старшеклассники и сопровождающие из городских школ. Остальные пришли с родителями и друзьями без предварительной договоренности.
Свои впечатления они выразили в устных интервью и в письменной форме, изложив их на станции «Студенческая газета».
И.Виноградов (9-В класс, школа №3) пишет:
«Сегодня я посетил ПМК и сильно удивился. До сего времени я не знал про этот колледж, а, узнав, понял, что у меня есть шанс идти по стопам отца. Нашей группе рассказали многое и ответили на все вопросы. Мне очень понравилось, что здесь дается свобода действий и везде очень чисто. Понравилось мне это особенно тем, что я подхожу. Нам рассказали, что еженедельно выезжают или ходят на развлекательные мероприятия. Понравилась интеллектуальная игра, но расстроило, что она оказалась слишком легкой. Общие впечатления намного выше нормы. Я буду рад поступить в этот колледж».
Борис Александрович приехал из Коуровки. Его сын Сергей собирается поступать в ПМК на техническую специальность.
Б.А.: Я поражен тому, что увидел в учебном центре. Я лесоруб, а сыну посоветовал идти в металлургию. Ему тоже сегодня очень понравилось. Знакомые, которые учатся в вашем колледже, высоко оценивают уровень подготовки специалистов в этом учебном заведении.
С помощью волонтеров школьники познакомились с учебными аудиториями, лабораториями.
В экспериментальном цехе незапланированную и особенно интересную экскурсию для гостей проводил сотрудник центра Иван Макаров. Он показывал оборудование, рассказывал о системе оптимальной и экономичной организации рабочего места.
Педагог-психолог Елизавета Миллер проводила профдиагностику, а волонтеры играли с гостями в профессиональные игры.
Весь день поддерживала своих студентов, подготовивших информацию о специальностях и проводивших экскурсию, педагог Александра Трофимович.
На станции решения логических задач после специального обучения группа студентов - профессоров предлагала школьникам выполнение самостоятельных работ. Те, кто успешно справился с заданием, получали сертификаты, которые будут рассматриваться приемной комиссией как дополнительные бонусы.
В рейтинге активности волонтеров самое большое количество баллов (7) у Егора Савыкова (ТД-1100). На втором месте с шестью баллами Павел Дулицкий (МД-196). По пять баллов набрали Елизавета Филипенко (ТД-396) и Владислав Хамидуллин (ИД-1100).
Организатор мероприятия, заместитель председателя приемной комиссии Нина Жданова считает, что волонтеры поработали с высокой отдачей.
Жданова: Даже мы, взрослые, к концу дня чувствовали усталость, а ребята, многие из которых добровольно оставались с нами до конца этого имиджевого мероприятия, проявляли бодрость и деловую активность. Им по-настоящему понравилось чувствовать себя хозяевами, принимающими гостей. И самое ценное, что волонтеры демонстрировали полное, осознанное понимание значимости проекта «Будущее белой металлургии» и того, что дает этот проект им как студентам. Это было особенно приятно наблюдать, когда они общались и со школьниками, и с родителями, и с педагогами, проявляя здоровую амбициозность, как пример самоуважения, уважительного отношения к колледжу. И я думаю, что это было мощное мероприятие, которое по-настоящему показывает новый статус нашего учреждения, особое состояние студентов, которые в этом статусе формируются как личности, прошедшие через алгоритм успешности.