Немецкий опыт – в стратегию профессионального образования

Корректировка программы развития профессионального образования  стала  темой недавнего педсовета, который прошел в образовательном центре ПНТЗ. На серьезные изменения в структуре подготовки кадров нацелил педагогов руководитель проектов ЧТПЗ  Валентин Иреклеевич Тазетдинов, который назвал конечной целью  – изменение  кадровой  ситуации на ПНТЗ и в целом в группе ЧТПЗ. Самое важное сегодня – система набора абитуриентов 2013 год, «чтобы  на технические специальности поступили те,  кто действительно нужен, а не те, кто попался».

Немецкий опыт – в  стратегию профессионального образования

По словам В. Тазетдинова, производственники имеют  смутное представление о том, сколько человек  необходимо  ежегодно принимать на завод, в том числе, выпускников колледжа. Но есть показатели, на которые можно ориентироваться: ежегодно с завода увольняется в среднем 250 пенсионеров по базовым специальностям. 

Тазетдинов: Это нижняя граница. Меньше нельзя. Больше – то ли нужно, то ли нет, это тоже нужно понять, потому что готовить специалистов в никуда – тоже не лучший вариант. А те, кто начнет учиться в ПМК в будущем году, вообще за горизонтом расчета.

Немецкий опыт – в  стратегию профессионального образования

Основной докладчик,  и. о. заместителя  начальника образовательного центра Николай Викторович Десятов,  рассказал о посещении образовательных центров двух немецких компаний – партнеров с целью: посмотреть систему подготовки рабочих  кадров в Германии. 

Десятов:  Мы приобрели колоссальный опыт и вернулись несколько ошарашенными, поскольку поняли, насколько наша система подготовки кадров отстает от той, что мы увидели,  и направлена она не туда, куда нужно.

Главные идеи – максимально тесная интеграция с производством, дуальная система, максимум практики, ориентированность на результат, 100-процентные затраты компании на подготовку специалистов.   Стратегия продумывается на 5 -10 лет вперед. Принимая студентов на обучение, компания четко понимает, на какие рабочие места придут выпускники.

Профессиональная ориентация организована с детского сада. Заявки от школьников собирают за год. На этапе отбора школьников проводится тестирование. Четко работает система отбора абитуриентов. 

Студентам в образовательных центрах доверяют  производство  товарной  продукции, которая продается потребителям. А это накладывает особую ответственность за качество. Общеобразовательным дисциплинам отводится всего один день в неделю, остальное время – практические занятия. Студенты получают достаточно высокую стипендию (750 - 1200 € в месяц), которую выплачивает компания. Это примерно половина зарплаты квалифицированного рабочего.

При приеме на работу приветствуются специалисты, получившие рабочую специальность, а затем  компания оплачивает обучение в ВУЗах наиболее способных работников. Выпускник ВУЗа, не поработавший на предприятии или не получивший профессию в образовательном центре,  компании не нужен. 

По мнению Н. Десятова, немецкая система подготовки кадров продумана,  гармонична и зависит от нужд компаний.

Немецкий опыт – в  стратегию профессионального образования

В итоге поездки родились предложения, которые с интересом выслушали педагоги. В их числе: 

-  Осуществить по новой системе следующий набор студентов, пересмотреть его структуру и учебный процесс;
- Определиться с необходимым для производства количеством обучающихся по конкретным специальностям, ввести систему формирования заказов на подготовку новых кадров и на переподготовку существующих;
- Сделать упор на физическую подготовку, культурное развитие, самоуправление, службу в армии;
 - В течение трех – пяти лет в компании планируется перейти на прием сотрудников, включая инженерные должности, только после прохождения обучения в образовательном центре. 
- Отдельно выделить академическое обучение (за счет государства) и подготовку кадров (за счет компании)
- В процессе обучения осваивать несколько специальностей
- Ориентировать подготовку каждого студента на конкретное рабочее место
- Максимум времени отводить практике, проводить  занятия  на рабочем месте. 
- Разрабатывать и внедрять систему профессионального роста для каждого выпускника

Немецкий опыт – в  стратегию профессионального образования

Тазетдинов: У нас нет задачи - все сломать до основания, а затем...  Мы должны максимально использовать то, что есть. И  другого пути у нас нет. Людей надо готовить для реальной жизни, а не для каких-то воздушных замков, чтобы они были востребованы, чтобы понимали, что они изучают, зачем они учатся и что дальше будут с этим делать.

Педагоги активно обсуждали насущную тему, которая именно с их участием будет претворяться в жизнь. 

© Нина Алексашина
30.10.2012 Просмотров: 2173 Комментариев: 0 Все новости>>
 
Сегодня: Четверг, 28 Март 2024 год
Рассказать:
ВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Порядок назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам,обучающимся по очной форме обучен...
ВКонтакте ГАПОУ СО "ПМК" https://vk.com/pmk_media Telegram-канал ГАПОУ СО "ПМК" https://t.me/pmk_pvk Сайт образовательной программы "Будущее Белой ...
Приемная директора - 8(3439)63-84-30 (доб.100); Учебная часть - 8(3439)66-15-41 (доб.183); Общежитие - 8(3439)63-14-78; Приемная комиссия - 8(3439)...
Свежие новости:
28.03.2024 -
В марте месяце текущего года студент группы ИД-222 Информационные системы и программирование Галицких Владислав принял участие в Межрегиональном тв...
25.03.2024 -
Весной пробуждается природа, а вместе с ней просыпаются от зимней спячки и клещи переносчики некоторых инфекционных заболеваний. Поговорим о наибол...
25.03.2024 -
SOFT SKILLS - универсальные навыки, которые закладываются в детстве и которые можно развивать всю жизнь. Например, это навык общения, критического ...
 
 

ОтменитьДобавить комментарий