Круглый стол по проблеме участия педагогов в инновационной деятельности прошел в ПМК в рамках отчета педагогов о работе в межаттестационный период. Участники дискуссии делились опытом, своими творческими находками. Состоялся живой заинтересованный разговор о том, что такое результат, как его лучше подготовить и предъявить.
Педагоги искали ответы на вопросы:
Как показать эффективность применения используемых мной технологий? Как подтвердить, что я владею новыми педагогическими технологиями?Что значит такое требование к педагогу, как «показатели динамики достижений должны быть выше средних в субъекте Российской Федерации»? Как можно распространять собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания?Что такое стабильность результатов, как ее подтвердить?Каждый в свободной форме приводил конкретные примеры, подтверждающие тот или иной показатель, в итоге чего была составлена таблица, которую в дальнейшем можно использовать в качестве методической рекомендации для аттестации педагогов в последующие годы.
Участники круглого стола предложили ввести в практику ПМК проведение ежегодной научно-практической конференции по различным проблемам развития профессионального образования с привлечением педагогов и обучающихся других образовательных учреждений Свердловской области, ввести в практику творческие отчеты преподавателей и педагогов колледжа в различных формах.
В частности, своим опытом делилась Людмила Михайловна Степанова, которая провела несколько открытых активных форм в течение учебного года. Эту работу она оформила в виде творческого отчета.
Интерес вызвали также электронные презентации других педагогов.
Было видно, что такого активного неформально общения на профессиональные темы нам часто не хватает. Поэтому постараемся продолжить проведение подобных встреч педагогов и вывести их на более широкий уровень, потому что в любой работе немаловажен взгляд со стороны и наработанный опыт.
© Людмила Чачина, зам. директора по УМР