9 февраля 2023 года исполняется 100 лет гражданской авиации России. С древних времен человека манило небо. Существует множество мифов, легенд и сказаний о попытках покорения воздушного пространства. Наверное, самый известный из них – миф об искусном ваятеле Дедале и его непослушном сыне Икаре, чьи крылья, скрепленные воском, были растоплены Солнцем.
1923
9 февраля Совет труда и обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Эта дата стала считаться днем рождения гражданской авиации СССР. В том же году образовалось первое авиатранспортное предприятие СССР. Общество с акционерным капиталом «Добролет» – Российское общество добровольного воздушного флота.

1924
Начинаются испытания первого металлического самолета конструкции Андрея Туполева АНТ-2. Это первый русский цельнометаллический самолет. Его планер и гофрированная обшивка была сделана целиком из кольчугалюминия.
Кольчугалюминий – алюминиевый сплав, дюралюминий с добавкой 0,5% никеля и иным содержанием меди и марганца. Первые образцы кольчугалюминия были получены в 1922 году в городе Кольчугино Владимирской области, по имени которого и был назван сплав.

1925
Авиаконструктор Николай Поликарпов построил пятиместный самолет ПМ-1. Он совершал перелеты на линии Москва-Берлин.
1928
В Берлине на международной авиационной выставке впервые представлены российские самолеты АНТ-3, У-2, К-4.
У-2 (По-2) — Один из самых массовых самолетов в мире, получивший в простонародье название «Кукурузник». Выпускался он серийно вплоть до 1953 года, всего было построено 33 000 машин. Переименован в По-2 в честь его создателя в 1944 году после смерти Николая Поликарпова.

1929
Завершились испытания первого многоместного пассажирского самолета АНТ-9 конструкции Андрея Туполева.

1931
В Москве на центральном аэродроме им. М.В.Фрунзе на Ходынском поле открыт первый в стране аэровокзал.
