Первоуральский металлургический колледж

 
Немецкий опыт – в стратегию профессионального образования
Корректировка программы развития профессионального образования стала темой недавнего педсовета, который прошел в образовательном центре ПНТЗ. На серьезные изменения в структуре подготовки кадров нацелил педагогов руководитель проектов ЧТПЗ Валентин Иреклеевич Тазетдинов, который назвал конечной целью – изменение кадровой ситуации на ПНТЗ и в целом в группе ЧТПЗ. Самое важное сегодня – система набора абитуриентов 2013 год, «чтобы на технические специальности поступили те, кто действительно нужен, а не те, кто попался».
Немецкий опыт – в стратегию профессионального образования
По словам В. Тазетдинова, производственники имеют смутное представление о том, сколько человек необходимо ежегодно принимать на завод, в том числе, выпускников колледжа. Но есть показатели, на которые можно ориентироваться: ежегодно с завода увольняется в среднем 250 пенсионеров по базовым специальностям.
Тазетдинов: Это нижняя граница. Меньше нельзя. Больше – то ли нужно, то ли нет, это тоже нужно понять, потому что готовить специалистов в никуда – тоже не лучший вариант. А те, кто начнет учиться в ПМК в будущем году, вообще за горизонтом расчета.
Немецкий опыт – в стратегию профессионального образования
Основной докладчик, и. о. заместителя начальника образовательного центра Николай Викторович Десятов, рассказал о посещении образовательных центров двух немецких компаний – партнеров с целью: посмотреть систему подготовки рабочих кадров в Германии.
Десятов: Мы приобрели колоссальный опыт и вернулись несколько ошарашенными, поскольку поняли, насколько наша система подготовки кадров отстает от той, что мы увидели, и направлена она не туда, куда нужно.
Главные идеи – максимально тесная интеграция с производством, дуальная система, максимум практики, ориентированность на результат, 100-процентные затраты компании на подготовку специалистов. Стратегия продумывается на 5 -10 лет вперед. Принимая студентов на обучение, компания четко понимает, на какие рабочие места придут выпускники.
Профессиональная ориентация организована с детского сада. Заявки от школьников собирают за год. На этапе отбора школьников проводится тестирование. Четко работает система отбора абитуриентов.
Студентам в образовательных центрах доверяют производство товарной продукции, которая продается потребителям. А это накладывает особую ответственность за качество. Общеобразовательным дисциплинам отводится всего один день в неделю, остальное время – практические занятия. Студенты получают достаточно высокую стипендию (750 - 1200 € в месяц), которую выплачивает компания. Это примерно половина зарплаты квалифицированного рабочего.
При приеме на работу приветствуются специалисты, получившие рабочую специальность, а затем компания оплачивает обучение в ВУЗах наиболее способных работников. Выпускник ВУЗа, не поработавший на предприятии или не получивший профессию в образовательном центре, компании не нужен.
По мнению Н. Десятова, немецкая система подготовки кадров продумана, гармонична и зависит от нужд компаний.
Немецкий опыт – в стратегию профессионального образования
В итоге поездки родились предложения, которые с интересом выслушали педагоги. В их числе:
- Осуществить по новой системе следующий набор студентов, пересмотреть его структуру и учебный процесс;
- Определиться с необходимым для производства количеством обучающихся по конкретным специальностям, ввести систему формирования заказов на подготовку новых кадров и на переподготовку существующих;
- Сделать упор на физическую подготовку, культурное развитие, самоуправление, службу в армии;
- В течение трех – пяти лет в компании планируется перейти на прием сотрудников, включая инженерные должности, только после прохождения обучения в образовательном центре.
- Отдельно выделить академическое обучение (за счет государства) и подготовку кадров (за счет компании)
- В процессе обучения осваивать несколько специальностей
- Ориентировать подготовку каждого студента на конкретное рабочее место
- Максимум времени отводить практике, проводить занятия на рабочем месте.
- Разрабатывать и внедрять систему профессионального роста для каждого выпускника
Немецкий опыт – в стратегию профессионального образования
Тазетдинов: У нас нет задачи - все сломать до основания, а затем... Мы должны максимально использовать то, что есть. И другого пути у нас нет. Людей надо готовить для реальной жизни, а не для каких-то воздушных замков, чтобы они были востребованы, чтобы понимали, что они изучают, зачем они учатся и что дальше будут с этим делать.
Педагоги активно обсуждали насущную тему, которая именно с их участием будет претворяться в жизнь.
© Нина Алексашина
30.10.2012 Просмотров: 1418 Комментариев: 0 Все новости>>
 
Сегодня: Суббота, 19 Январь 2019 год
Рассказать:
Планируемые мероприятия:
25 января отмечается Татьянин день (День студента). В этот праздник поздравляют всех Татьян с днем ангела, посещают храмы, совершают обряды на прив...
Международный день объятий 2019 отмечается 21 января. Его празднуют все люди, которые хотят подарить окружающим при помощи объятий частичку тепла и...
Свежие новости:
17.01.2019 -
Уважаемые студенты, желающие принять участие в процедуре ЕГЭ Всю необходимую информацию о сроках и местах подачи заявлений об участии в ЕГЭ, а такж...
16.01.2019 -
Обеспечение безопасности населения является одной из основных задач государства. Безопасность населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, эффе...
15.01.2019 -
Открыт доступ к электронной библиотеке Знаниум . На портале библиотеки http://znanium.com вы можете ознакомиться со следующими учебными пособиями: ...
 
 

ОтменитьДобавить комментарий

Яндекс.Метрика